Как проверить базу номеров для рассылки? v2.5.501 Июнь
С первым днем лета 2013!
К нам часто обращаются с вопросом - а как провести проверку базы номеров перед рассылкой смс (или прозвоном менеджерами)? Это еще называют валидацией базы номеров. Речь не идет о каких-то спам-рассылках, просто со временем информация устаревает, и если базой не пользовались хотя бы полгода, то процент “неживых” номеров довольно высок. И вот буквально вчера, один наш давний клиент тоже задал этот вопрос. И мы нашли некоторое решение.
Проверку номеров на “живой” - “не живой”, проводят не только для того, чтобы снизить расходы на саму рассылку смс. Но для сокращения времени этой рассылки. А также для того, чтобы точнее знать отклик от рассылки смс. А в случае, если нужно прозвонить абонентов, то это вообще существенно экономит время, так как уже не нужно будет звонить по “мертвым” номерам.
Как же провести эту “валидацию базы номеров“?
Как оказалось, есть два варианта - HLR-запросы и… и доступный любому вариант, это отправка смс и получение отчета о доставке. Первый вариант доступен только при прямом подключении к оператору через Интернет, и естественно это недоступно простым физическим лицам. Эту услугу предлагают различные коммерческие фирмы-посредники и цена за запрос по одному номеру порядка 10-20 копеек. Представьте, что нужно проверить хотя бы 100 000 (сто тысяч) номеров - в среднем получается 15 тысяч рублей, немного дороговато.
Второй вариант - отправка смс и получение отчета о доставке. Но как провести это так, чтобы лишний раз не нервировать людей смсками? Оказывается есть такие смс, на которые мобильные телефоны никак не реагируют, то есть не отображаются в самом телефоне (или симкарте). Для простоты назовем их невидимыми смс. И что еще интересно, такие смс можно отправить самостоятельно практически через любое gsm-устройство (сотовый телефон или gsm-модем), подключенный к компьютеру. Важно только, чтобы программа умела это делать. И далее остается только принимать от оператора отчеты о доставке или недоставке смс.
И тут появляется второй важный момент - “время жизни” отправляемых смс. Поясним на примере - вы отправляете смс, оператор его пытается передать получателю. Если получатель зарегистрирован в сети, то происходит передача смс от оператора к получателю, и оператор “отчитывается” перед вашим номером с помощью отчета о успешной доставке смс. Если же на данный момент получатель не зарегистрирован в сети (недоступен, выключен телефон и т.д.), то ваша отправленная смска хранится у оператора указанное время (”время жизни”) и он периодически пытается доставить вашу смс. Если время жизни истечет, то оператор удаляет смс и отправляет вам отчет о проблемах доставки. Можно задать максимальное время жизни смс, но тогда придется очень долго (не один день) ждать отчета о доставке. Поэтому рекомендуем ставить от 5 минут до часа. Да, есть случаи, когда у телефонов садится аккумуляторы, временно недоступен и эти номера мы может и засчитаем как “неживых”. Можете в принципе увеличить и до 1 суток, решайте сами.
Теоретическую часть мы прошли, теперь перейдем к практике.
Для начала зададим время жизни смс. Делается это через параметр DefaultSmsLife в файле настроек (файл SimpleSMS.ini в папке программы), в секции [Other]. Задается шестнадцатеричными кодами: FF - максимально возможный срок; AD - неделя; A9 - 3 дня; A7 - 1 день; 8F - 12 часов; 0B -1 час; 02 - 15 минут; 00 - 5 минут.
Важно! Не забудьте также включить запрос отчетов о доставке! За это отвечает настройка StatusReport=1 в файле настроек (simplesms.ini)
Запускать программу будем в авторежиме (подробнее об авторежимах прочитайте тут), например auto2. Напомним, что это режим отправка смс + получение отчетов. В авторежимах программа работает постоянно и будет и отправлять смс, и ожидать поступления отчетов. Полученные отчеты записываются в текстовый файл, имя файла имеет вид report_13_06_01.txt - где 13 это год, 06 это месяц, 01 это день. Далее этот файл легко загружается в обычный “эксель”, фильтруем по последнему столбцу и получаем либо все “проблемные” номера, либо все “живые” номера.
Программа в авторежиме периодически проверяет указанную папку на наличие файла с смс (формат файла описан здесь). А теперь самое главное - как сделать из обычной смс, невидимую смс? Достаточно в самом начале смс написать макрос ##hidesms##. Примите во внимание, что кроме этого макроса должен быть еще какой-нибудь текст (например: 1234).
Итак, подготовили текстовый файл с невидимыми смс. Вот пример строки из такого файла:
79135220928;M;L;##hidesms##1234
Далее запускаем программу в авторежиме. И смс начинают отправляться. По мере поступления отчетов о доставке (или о проблемах доставки), они записываются в файл отчетов. Ознакомьтесь с примером содержимого файла:
79135220928;31.05.2013 23:03:12;31.05.2013 23:03:15;190;доставлено
79135220928;31.05.2013 23:10:39;31.05.2013 23:15:39;191;проблемы [46]
В первой строке смс была доставлена, в этот момент телефон получателя с номером “+79135220928″ был включен. Потом мы телефон выключили и снова отправили на него смс, время жизни быть установлено 00 (два нуля), то есть пять минут. И как видите ровно через пять минут оператор отчитался перед нами, что возникли проблемы с доставкой.
Рекомендация, перед тем как задать вопрос - перечитайте все 2-3 раза, попробуйте на практике и только потом звоните в тех.поддержку.
И еще момент - данная функция (отправка невидимых смс) работает только в зарегистрированной версии программы, в демоверсии ее нет во избежания злоупотреблений.
Скачать новую версию программы можно тут
P.S. не все операторы поддерживают возможность отправки невидимых смс. Например, MegaCom (оператор сотовой связи в Кыргызской Республике) по тестам нашего клиента не поддерживает. А вот Билайн в Киргизии вполне поддерживает такие смс. МТС в России тоже поддерживает (как впрочем и все операторы большой тройки). В связи с этим позже добавим в программу возможность тестирования этой функции на демо-версии. За подробностями можете обращаться в нашу тех.поддержку.
Есть комментарии, вопросы, предложения? Напишите прямо сейчас!